Добро пожаловать на сайте Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Болоховский центр образования № 1" муниципального образования Киреевский район Тульская область   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайте Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Болоховский центр образования № 1" муниципального образования Киреевский район Тульская область
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Болоховский центр образования № 1" муниципального образования Киреевский район Тульская область

МКОУ "Болоховский ЦО № 1"

301280, РФ, Тульская обл.,
Киреевский район, г. Болохово,
ул. Советская. дом 16
e-mail: kireevsk.mkou_btso1@tularegion.org

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Болоховский центр образования № 1" муниципального образования Киреевский район Тульская область

МКОУ "Болоховский ЦО № 1"

МЕНЮ

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения:

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют  средствами обучения. 
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Здание типовое, двухэтажное, кирпичное, общая площадь – 5386,9 кв.м. 
Год постройки -1938, школа сдана в эксплуатацию — 29 ноября 1989 года. Площадь пришкольного участка – 3,18 га, протяженность школьной ограды – 712 м
Площадь стадиона – 6000 кв.м.

Проектная мощность школы — 1176 обучающихся.

Количество обучающихся в 2015 — 2016 учебном году — 473, 1 учебная смена.

Пищеблок – 62,2 кв.м, столовая — 212, 3 кв.м.

Спортивный зал – 271, 9 кв.м,

Централизованное отопление, ГВС, ХВС, канализация, электроснабжение.

Медицинский лицензионный кабинет – 46,8 кв.м

Туалетных комнат — 2.

Обеспеченность учебными площадями.

Учебных кабинетов – 51, в том числе:

Начальная школа — 4 кабинета.
Русский язык — 2 предметных кабинета.
Математика — 3 предметных кабинетов.
История — 1 предметных кабинет.
Биология — 1 предметный кабинет.
Физика — 1 предметный кабинет.
Химия — 1 предметный кабинет.
Информатика — 1 предметный кабинет.
Музыкальных кабинетов -2. 
Иностранный язык — 1 предметный кабинет.
Мастерские — 1 предметный кабинет.
Технология -1 предметный кабинет.

К организационным средствам относятся действующие в школе  формы обучения: очная, обучение по индивидуальным планам.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (триместры,  общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства 
  • аудиальные 
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные): 
— таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
— модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы: 
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые): 
— магнитофоны;
— музыкальный центр ;
-проигрыватель; 
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
— звуковые фильмы; 
— телевизор 
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
— компьютеры;
— мультимедийное оборудование ;
— интерактивная доска  
Словесные 
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.


Средства воспитания 
  
 1. Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
 3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
 4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
— соревновательные;
— сюжетно-ролевые. 

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 

Страница

Сведения об образовательной организации

Горячая линия

Телефон доверия

Телефон доверия
Официальная группа министерства образования Тульской области в социальной сети "ВКонтакте"
2019.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Болоховский центр образования № 1" муниципального образования Киреевский район Тульская область. Все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Материалы размещенные на сайте в соответствии с Приказом Рособрнадзора N 785 от 29.05.2014 г

Нужен сайт для Вашего учреждения?
Хостинг для школ, хостинг для детских садов, хостинг для лицеев, хостинг для университетов

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст!